Интересное

« Назад

Как появилось такси в России  28.02.2015 17:29

Появление первого такси в РоссииНикто не сможет сказать точную дату, когда возникла эта популярная сегодня служба в нашей стране. Однако точно известно, что первая машина, которая была оснащена счетчиком-таксометром. Она была зарегистрирована в Северной столице Российской Империи в начале двадцатого века. Он занимался перевозкой граждан за определенную оплату. Можно опереться на данный факт, и предположить, что именно в 1906 году возникла служба извоза населения с помощью автомобилей в нашей стране. Интересно, что первая машина такси в России, которая вышла на линию в Питере, стала автомобилем «Лесснер». Она представляла собой автомашину, сборка которой осуществлялась на территории Российской Империи. Она была оборудована кузовом «ландоле». На территории Санкт-Петербурга существовало всего два таких перевозчика, которые использовали с этой целью машины отечественного производства. Прочие таксомоторы закупались на территории Австро-Венгерского государства. Это были автомобили компании "Velox".

Однако в то время были лишь одиночные владельцы авто, которые решились заняться частными перевозками. Впереди было создание предприятия и компаний. Первая такая фирма появилась уже спустя три года в 1909 году. Ее основателем стал Фриде, который являлся агентом компании «Форд». Он назвал свое предприятие АО «Санкт-Петербург Таксомотор». Конечно все автомобили, которые использовали в данной компании, были выпущены компанией «Форд». Машины окрашивали в голубой оттенок, именно за это местные жители и прозвали их «голубые такси». Однако фирма Фриде существовала непродолжительное время – всего четыре года.

Сейчас невозможно узнать причину банкротства предприятия, возможно, этому послужил такой веселый окрас машин, а может, была выбрана неправильная ценовая политика. Конечно же, эта ниша не осталась пустой долго, уже в скором времени по территории Северной столицы разъезжали более тридцати различным марок автомобилей. Большинство машин были представителями французского автопрома. Интересно, что было зарегистрировано около семидесяти «Руссо-Балтов», однако ни одну из этих машин не использовали для перевозок в службе такси. Это вязано с тем, что считалось, что подвыпившие мещане не могут кататься на флагманах отечественного производства.

История такси РоссииНа территории столицы Российской Империи первое такси появилось немного позже в 1907 году. Можно даже встретить такую заметку в столичной газете «Голос Москвы». А спустя лишь четыре года на территории Москвы было уже около двухсот семнадцати машин, однако это количество уступало числу автомашин в Санкт-Петербурге. Во время появления первых машин, которые использовались для частной перевозки граждан, никаких особых требований к ним не было – главное, чтобы каждый автомобиль был оснащен счетчиком. Однако уже в 1911 году ввели нормы для таксомоторов, к примеру, в них указывалось, что водитель должен полностью придерживаться своих обязанностей.

Уже в 1913 каждый крупный населенный пункт на территории России имел диспетчерские организации, которые круглосуточно принимали заказы. Теперь стоит отметить контингент, который занимался перевозкой пассажиров. Конечно, необходимо уделить особое внимание и водителям, которые работали в службе такси. Таксистов всегда относили к определенной касте водителей: они обладали достаточным опытом и некоторым отчаянием, что определяло их поведение. На территории России такие водители сразу стали в своем роде обособленной прослойкой среди шоферов. Они со всеми общались достаточно учтиво, однако знали собственную цену. Таксисты проводили свободное время только в «своих» заведениях. А ведь им было просто необходимо отдохнуть! Уже с первых дней существования службы такси их основными клиентами стали пьяные люди, мошенники, женщины легкого поведения и подобный им контингент. Поэтому для того чтобы общаться и перевозить таких людей нужно было иметь достаточную выдержку и смелость.

Военные действия во время Первой мировой войны привели к мобилизации автомобилей для армейских нужд, что в значительной степени сократило число таксомоторов, которые можно было встретить на улицах городов. А Революция в 1917 году смогла положить конец этому промыслу вследствие национализации автомобилей. Восемь лет потребовалось правительству России для возрождения таксомоторных предприятий. А летом 1925 года по улицам Москвы начали разъезжать двести новых автомобилей марки Рено, которые были закуплены именно для осуществления перевозки граждан. Именно здесь началась новая страница в истории отечественного такси.